09.12.2016
В декабре 2015 года начались съемки фильма, посвященного героической страницы Обороны Ленинграда: строительству и работе железнодорожной магистрали, по которой в 1943 году в осажденный город доставили более 3/4 военного снаряжения и продовольствия. Но случилось непредвиденное: у банка, где хранились деньги студии была отозвана лицензия. После года бесполезной борьбы, деньги так и не удалось вернуть.
Несмотря на сложную финансовую ситуацию, 1 этап съемок военно-исторической драмы «Коридор бессмертия» стартовал в декабре 2015 года.
Чтобы завершить съемки – необходимы средства. Поэтому создатели фильма и обращаются к общественности. За минимальный спонсорский вклад — 50 рублей — имя дарителя обещают внести в финальные титры, а за максимальный — 300 000 — обозначить как сопродюсера картины, ждут на съемочной площадке и на премьере, а также предлагают лично пообщаться с режиссером Федором Поповым.
Помощь можно оказать зайдя по этому адресу https://boomstarter.ru/projects/388225/koridor_bessmertiya_115055
Запланированная дата выхода в прокат — 2018 год, когда страна отметит 75—летие прорыва блокады. Дополнительная информация: https://koridor-bessmertiya.ru, https://www.facebook.com/koridorbessmertiya, https://vk.com/koridor_bessmertiya
Картина «Коридор бессмертия» рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, а прототипами главных героев стали реальные участники обороны Ленинграда.
В основе сценария — строительство и работа железнодорожной магистрали. Поскольку мужчины воевали, строительство железной дороги легло на плечи молодых девушек, вчерашних школьниц с комсомольскими значками на ватниках. Из паровозной колонны в 600 человек погиб каждый третий. Трассу под бомбёжками и обстрелами называли «коридором смерти».
Героиня фильма, вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой блокадной зимы приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на строительство Шлиссельбургской магистрали. Впоследствии героиня попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС, которой ценой смертельного риска предстоит доставить в Ленинград 75% всех грузов и военного снаряжения.
С сентября 1941 года советское военное командование предпринимало многочисленные попытки прорвать блокаду Ленинграда. Лишь 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов было прорвано кольцо блокады в районе Рабочего поселка и Шлиссельбурга. Вечером того же дня Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали на отвоеванном участке. Пять тысяч человек днём и ночью рубили деревья, заготавливали шпалы, подвозили и подносили рельсы. Строительство велось в тяжелейших условиях и под прицельным огнём врага, так как почти вся трасса просматривалась фашистами с близких Синявинских высот. Враг методично и довольно точно обстреливал каждый ее километр.
Машинам там было не пройти. Грунт приходилось таскать в трофейных мешках с карьеров, возить на санках и кусках кровельного железа. Ссыпали его в хлюпающее болото. Поверху настилали клети из бревен, вмораживали рельсы. Несмотря на нечеловеческие испытания, железная дорога длиной в 33 километра была построена всего за 17 дней. Особенно трудно дался ленинградцам свайно-ледовый мост через Неву напротив Шлиссельбурга, у начала Староладожского канала, где ширина реки равнялась 1050 м. Течение реки сносило сваи. Мост-эстакаду строили полукругом, выгнутой стороной навстречу мощному потоку Невы. Это удлинило мост до 1300 м, но делало его более прочным. В дно реки копрами забивали сваи, поверх льда вмораживали шпалы, на них укладывали рельсы. В сутки давали по 100 погонных метров готовой эстакады. Этот подвиг был совершён преимущественно женщинами, которые, невзирая на голод, холод и страх, трудились сутками, чтобы установить железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землёй.
Для обслуживания трассы была создана 48-ая паровозная колонна особого резерва НКПС. Машинистов не хватало – их разыскивали на фронте и самолётами доставляли в осаждённый город. Девчонки с косичками, вчерашние ленинградские школьницы стали кочегарами и стрелочниками, кондукторами и помощниками машинистов. Отправляясь в очередной рейс, они не знали, вернутся ли живыми. Эту трассу сами железнодорожники окрестили «коридором смерти». Работать на ней было опаснее, чем сражаться на фронте. Здесь людям негде было укрыться, не было возможности отстреливаться, а фашисты прямой наводкой стреляли по поездам и бомбили с воздуха. Первые поезда с продовольствием и боеприпасами продвигались по коридору только ночью, с притушенными огнями. На Синявинских высотах, на 50 метров выше коридора, по-прежнему сидели вражеские наблюдатели. Сильнейшие авиационные прожектора, звукоуловители, позволяли засечь поезд, едва он въезжал на свайно-ледовую переправу через Неву. Начинался ураганный огонь, немцы могли бить прямой наводкой и охотились за каждым составом.
Судьба транспортного коридора определяла судьбу Ленинграда – внутри блокадного кольца почти два миллиона человек ждали помощи. К концу мая Шлиссельбургский трасса взяла на себя основную тяжесть перевозок: в Ленинград стало приходить до 35 поездов в сутки. За время работы по Шлиссельбургской магистрали в Ленинград было доставлено 75% всех грузов. Это позволило героическому городу выстоять, накопить силы и разбить у своих стен врага в январе 1944 года.
Источник: moypolk.ru