«Бессмертный полк России» и создатели военной драмы «Коридор бессмертия» подписали соглашение о сотрудничестве

18 января 2017 года в день прорыва блокады Ленинграда в ТАСС состоялась пресс-конференция, которая прошла в формате телемоста Москва — Санкт-Петербург.

Документ, заключенный «Бессмертным полком» и студией «СТЕЛЛА», на базе которой проходит производство военно-исторической драмы «Коридор бессмертия», предусматривает развитие партнерства, а также всестороннюю поддержку в создании кинокартины.

Подписи под соглашением поставили сопредседатель ООД «Бессмертный полк России», депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Земцов и режиссер-постановщик фильма «Коридор бессмертия», генеральный директор АНО «Творческая студия «СТЕЛЛА» Фёдор Попов.

Документ подписан, исходя из необходимости повышения эффективности патриотического воспитания, обеспечивающего формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, верности традициям, осознания нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему и реализации принципа «Никто не забыт, ничто не забыто».

Николай Земцов:

«Коридор бессмертия» – это и моя личная история, Я подписал это соглашение в память о крови, пролитой в Великой Отечественной войне, пролитой моим отцом на Синявинских высотах. В память о подвиге народа. С пониманием того, что это важно для всех российских семей, – сказал Николай Земцов. У нас сейчас снимается немало фильмов про войну, но при этом мы имеем ровно противоположный эффект, т.к. фильмы ориентированы, к сожалению, на западную культуру. Мы понимаем, в рамках нашей культуры и нашей памяти, что те или иные персонажи просто не могут поступать, жить так, как показано в некоторых фильмах. «Коридор бессмертия» имеет все шансы войти в список фильмов, которые формируют мировоззрение молодых. Многие из молодого поколения не знают и не понимают нашей истории, что такое Вторая мировая война, что такое Куликово поле, кто такие Суворов, Кутузов, Ленин – они не разбираются. Мы видим свои задачи в сохранение исторической памяти, которая формирует гражданина. Почему нам так важны кинопроекты? Потому, что это универсальный язык даже для наших школьников. Я посмотрел этот фильм – все сразу понял! Литературный консультант фильма Даниил Гранин смотрел на героев «Коридора бессмертия» и говорил: «Они настоящие». Мы будем собирать такие фильмы, создавать «Золотой фонд» для подрастающего поколения! Таким образом они будут знать историю своей страны»!

Фильм «Коридор бессмертия» расскажет о малоизвестном факте блокадного Ленинграда — в 1943 году за 17 дней по снегу и болотам руками вчерашних школьниц была проложена железнодорожная магистраль длиной 33 км. Трассу под бомбежками и обстрелами сами железнодорожники называли «коридором смерти».

О подлинности событий 1943 года рассказал Главный специалист научного отдела Российского военно-исторического общества Николай Копылов:

« Работа и строительство этой железной дороги было тем подвигом, который вписан в общую летопись Великой Отечественной войны и Великой Победы. На момент прорыва блокады и боевых действий в районе города военных сил для строительства не было. Основная тяжесть легла на работников Ленинградской железной дороги, вокзалов и, в первую очередь, на молодежь. Можете себе представить, как в рекордные сроки (17 дней) люди, пережившие страшную блокаду, люди истощенные, тем не менее строили эту дорогу в непосредственном районе боевых действий. Каждый эшелон подвергался не просто бомбежкам, а непосредственно артиллерийскому огню противника. Это подвиг тех, кто вел эшелоны, работал в поездных бригадах, тех, кто охранял и каждый день после обстрелов восстанавливал железнодорожное полотно и так в течение почти года».

Об истории создания фильма рассказал режиссер-постановщик фильма «Коридор бессмертия» Федор Попов:

«Все началось с поддержки РВИО, когда мы представили проект, представитель Общества сказал очень важные слова для нас, которые стали моральной поддержкой, и, конечно, теперь нас обязывает. это был сценарий, а есть кино и монтаж. Я очень рад, что нам удалось собрать команду. Это и группа съемочная, это и актеры, они невероятно вдохновлены. Они пишут посты, после того, как съемки проходят: «Скорей бы, мне снится поезд». И, конечно, мне это невероятно важно, что удалось увлечь людей, что я не один, что у нас есть большое количество сподвижников, сторонников».

В создании картины участвовали и петербуржцы. Писатель, соавтор сценария фильма «Коридор бессмертия» Дмитрий Каралис и Светлана Смирнова, исполнительница роли Сони Вишневской, ответили на вопросы из Санкт-Петербурга в режиме телемоста «Петербург-Москва».

Дмитрий Каралис, автор сценария:

«Очень важно, что сегодня мы говорим об этом событии: и о блокаде, и о самом фильме. Конечно та форма в которой будет передан это исторический материал для современного зрителя чрезвычайно важен. К сожалению, время «чтения» уходит, приходит время «смотрения», «видения» и, конечно, молодежь с большей охотой готова видеть и смотреть, чем читать. Поэтому тот документальный материал, который лежит в основе фильма, надеюсь будет донесен со всей широтой и полнотой охвата до современного молодого зрителя. Тема важна. «Дорога жизни», о которой все знают, действительно это святая дорога, но по ней было первезено всего 25% всех грузов, которые были доставлены в осажденный город, остальные 75% грузов доставлены как раз по «Дороге Победы», которую сами железнодорожники называли «коридором смерти».

Светлана Смирнова, актриса:

«Так сложилось, что на роль я была утверждена за неделю до съемок, а узнала об этом за день до репетиции. Одно единственное слово объединяющее мою работу — «быстро». Очень быстро нужно было включиться в процесс. Перед конференцией я позвонила маме, посоветоваться с ней и попросить рассказать что-нибудь о войне, потому что мой прадедушка, моя прабабушка в блокаду погибли. Из семьи, состоящей из 7 человек, осталось только трое детей. У мамы ком в горле стоял… Она плакала и это были самые дорогие слезы на земле! Я постараюсь дать это прочувствовать зрителям. Я хочу, чтобы этому проекту была дана дорога в жизнь!»

Факт.

18 января 1943 года, в день прорыва блокады Государственный комитет обороны СССР принял постановление о строительстве железнодорожной ветки от ст. Шлиссельбург до ст. Поляны.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять